Перейти к основному содержанию
 
.

Притча о нелюбимом ученике      http://lib.baikal.net/win.cgi/ZHURNAL/olbez.txt

 

(книга Ольги Безымянной "Жемчуга мудрости")

Обучал один человек детей, и знал он много, и любви лишен не был, и все, казалось бы, хорошо, но раздражал его один ученик; таким он глупым ему казался, что не хватало терпения, относиться к этому недолюбышу, как к другим детям. Он часто унижал ученика, оскорблял его перед сотоварищами, выставлял на посмешище, но самым обидным для нелюбимца были россказни учительствующего об ужасном будущем, которое ждет этого ученика. Тут он доходил до редчайшего сарказма, рисуя красочные картины будущей безрадостной тяжелой жизни своего нелюбимца. Прошло время, и покинул ученик школу, вышел в большую жизнь и надолго пропал из виду. Но не забыл его незадачливый учитель, много раз он рассказывал своим ученикам о самом глупом и бездарном ребенке, которого ему пришлось учить. И вот однажды прослышал учитель, что убогое место их посетил великий человек, самый мудрый, самый почитаемый на всей земле.
И побежал учитель чудо посмотреть. С трудом он пробрался сквозь толпу и подошел к возвышению, на котором стоял человек в простой одежде, ничем особо неприметный. Учительствующий человек хотел было крикнуть: “какой же это великий мудрец, если он ничем не отличается от смертного!”, но вдруг мудрец замолчал, внимательно посмотрел на учителя и сказал:
-Это - мой учитель. Именно он научил меня мудрости жизни, терпению в невыносимо трудные минуты, когда в сердце уже зарождалась ненависть, злоба и месть. Не познав вкуса зла и тяжести трудностей, я не освоил бы науку жизни. Все, чем я обладаю в мудрости своей, я обязан этому человеку.
И он поклонился в ноги сгоравшему от стыда учителю. Народ ничего не понял, он ликовал, восхвалял и учителя, и ученика, и в своем возбуждении оттеснил учителя от центра, в котором возвышался ученик. 
Ничего обидного не было в словах бывшего недолюбца, но большего унижения учительствующему не приходилось испытывать. Он решил попросить прощения у ученика и, дождавшись конца его выступления, подошел к мудрецу:
-Я некогда был излишне строг к тебе, - начал оправдываться учитель, - но это ради твоего же блага делалось, поэтому ты не должен держать зла на меня.
-Я более чем благодарен тебе, - ответил мудрец, - я прошел суровую школу жизни и получил ценный для меня урок мудрости. Без этого я бы не достиг того, чем обладаю, но не всем по плечу эта ноша: сильный окрепнет, слабый сломается. Я бы пожелал миру не иметь таких учителей.
Мудрец поклонился и ушел. Вся толпа побежала за ним в надежде услышать еще какую-нибудь мудрость, что могло бы обогатить душу, а учительствующий смотрел с завистью ему вслед, бубня себе под нос:
-Не предугадаешь, чем дело обернется.
Не достоин звания учителя тот, кто учеников своих через унижение учит. Не всем дано возвыситься, многие падут, не найдя силы для борьбы, и тогда лягут на плечи учителя грехи, сделанные его же учениками, ибо какое зерно вложишь, то растение и получишь, и горькие плоды собирать придется, да других не будет.

 
 

https://www.youtube.com
Andrey Sidak Опубликовано 8 ноября 2018 года.
"Завораживающая визуализация Симфонии №5 Бетховена."

 
 

https://www.youtube.com

2CELLOS - Moon River [Live at Sydney Opera House]

2CELLOS Luka Sulic and Stjepan Hauser playing Moon River
from Breakfast at Tiffany's with the Sydney Symphony Orchestra
at the Sydney Opera House.

Guy Noble, conductor

Filmed by Big Picture Australia

Directed by Peter Ots

Audio produced by Filip Vidovic, Luka Sulic and Stjepan Hauser Lighting design by Crt Birsa

 

"Никита Бессонов(4года)Смертельный номер-Ридинг 3 часть"

Шутливый видео-ролик.(Ридинг,концерт для скрипки с оркестром, 3-я часть (отрывок))
маленький скрипач Никита Бессонов (4 года) Май 2012

hammer

Мы не будем умничать и изобретать уже давно изобретённое колесо-ЗНАНИЕ.
Мы собрали то, что уже давно сказало человечество голосами
мудрецов-педагогов, мудрецов-учителей, мудрецов-родителей и мудрецов-учеников
всех времён и народов.
Мы для вас написали небольшие вводные тексты для легкого вхождения в темы.
"Живые" слова и выражения в тексте проводят вас в ГЛОССАРИЙ,
и вы прочтёте объяснения, толкования и истории их появления.

 

Когда и правая и левая рука / Чрез волшебство поют на клавишах двухцветных, /
И звездною росой обрызгана тоска, / И колокольчики журчат в мечтах рассветных...
                                                                                                                    Константин БАЛЬМОНТ Музыка

Мне снилась музыка.../ Я звуки чистые ловил / На острия дрожащих веток, /
Ко мне летели соловьи, / Сквозь вьюгу пущенные светом.
Мне снилась музыка... /
Всё — музыка, в конце концов ...
                                                                                                                
Владимир ЛАЗАРЕВ Мне снилась музыка

 
Продолжение...
1

 


НЕВЕЖЕСТВЕННЫЙ = СЛЕПОЙ

Невежественный Учитель

Что такое ”невежественный учитель” как не тень без тела,
облако без дождя, источник без воды, лампа без света,
следовательно, пустое место.
(Ян КАМЕНСКИЙ)  

Невежественный учитель может быть страшнее и опаснее врага,
так как враг губит тех, кто его ненавидит,
а невежественный учитель – тех, кто его любит.
(ВОСТОЧНАЯ МУДРОСТЬ)  

 
Продолжение...
1
 
Продолжение...
1
rahmaninov

«Все в сад!» - прогулка по солнечным аллеям нашего сайта и вольные философствования
«садовников» на темы взращивания дивных плодов просвещения.
   Прогулка обещает быть интересной, может затянуться, и вы захотите отдохнуть...
Значки-маячки покажут вам места отдыха, где вы под музыку сможете
поразмыслить-понять-осознать то, что вы прочитали-увидели-узнали, поймать свою
новую мысль или просто улететь в атмосферное пространство...
В тексте иногда появляется знак  - ИНТЕРРОБАНГ (иначе ВОПРОЦАТЕЛЬНЫЙ).
изобретение журналистов нашего века - знак, предупреждающий о появлении мысли-ПАРАДОКСА. 
Слово ОКСЮМОРОН древнее-древнее греческое, вытащенное на наш свет  знатоками-филологами,
понимающими толк в старых изобретениях.
Слово ОКСЮМОРОН близкое по значению знаку ИНТЕРРОБАНГ.
Выражение-ОКСЮМОРОН  (буквально: «острая глупость» или «остроумно-глупое») -
сочетание слов с противоположным значением (то есть, сочетание несочетаемого).

1

«ЭКСПЕРИМЕНТАРИУМ» - наша «садовая» поисковая лаборатория
- сборник публикаций ваших работ на вольные темы. 
ФАН-клуб Неутомимые «садоводы» (Еще не одна точка зрения)
вольные мысли-мысли, мысли-советы, мысли-мечты, размышления-наблюдения Учителей,
их Учеников и Родителей о правильном и неправильном музыкальном воспитании-образовании.

1

Я спокоен, я спокоен...

Если учитель в ярости “трясёт” ребенка – он разрушает его.
Если учитель сохраняет маску спокойствия в момент, когда внутри кипит ярость, – он разрушает себя.
Как с этим справиться и как этого избежать?
Как важно учителю уметь возвращать себя в состояние душевного спокойствия,
потому что:
- только в точке покоя адекватно можно разрешить конфликт,
- только в точке покоя находятся слова для убеждения, утешения,
- только спокойный учитель может быть тем человеком, которому ребенок доверится и поверит.

«По мнению учителей, яйца курицу не учат, по мнению учеников, курица не птица»
Александр Ботвинников

 
Продолжение...

1

Шаблоны теперь не в моде
            или
    Жизнь в матрице

Жить по шаблону естественно легче. Жить по шаблону проще. Но слишком пресно.
Иногда  кажется, что нельзя без этого жить. Но это лишь кажется, ведь вы еще в матрице. 
Шаблон – это трафарет, которому не нужна личность.
                                                          Личность - бесподобна,  неповторима и свободна!
 

 
Продолжение...

1

Смотри за горизонт
            или
Продвинутый учитель

 
Продолжение...

1

Педагогическая фантастика
                 или
 В будущее возьмут не всех...

…Впереди будут миллионы и миллиарды молний, 
которые заставят отступить бесконечную ночь и, 
сливаясь воедино, придадут мощь бессмертия череде познающих Вселенную поколений...                                            
                                                                                                      Иван Ефремов

Это фантастика. Это сказка?.. 
Но сколько фантастических литературных сюжетов-сказок уже сбылось 
в человеческой истории!  Это удивительно будоражит и тревожит.
А многие говорят о том, что фантастика дана человечеству как предчувствие-предзнание
будущего, как программа подготовки человечества к выходу в неведомые миры...

Это о БУДУЩЕМ... 

А сейчас... 
- может уже пора активно вступить в эту программу подготовки человечества к будущему 
не только фантастам, но и тем, кто непосредственно формирует человеческую личность 
- всем педагогам и вообще всей образовательной системе? 
Ведь они формируют личность с самого рождения до ответственной поры молодости
 -  принятия  самостоятельных решений.

 
Продолжение...


Самые неожиданно интересные и футуристичные работы
разместятся в Альманахе «Свежие мысли» нашего сайта
как доказательство усердной работы человечества над собственным улучшением
т.е. улучшением нашей общей цивилизации.